Немецкие потребители становятся более осторожными

Потребительские настроения в Германии снижаются впервые за четыре месяца, поскольку неопределённость, вызванная торговой политикой США, заставляет немецких потребителей сохранять осторожность.

foto

Hellebardius / Flickr

В частности, индекс потребительского климата, прогнозируемый на июль институтом маркетинговых исследований GfK, снизится до -20,3, что на 0,3 пункта ниже, чем в июне. При этом экономисты ожидали, что показатель составит -19,0.

Снижение произошло в первую очередь из-за возросшего желания немцев экономить, а не тратить.

«Высокая готовность потребителей к экономии является выражением их сохраняющейся неопределённости и, следовательно, отсутствия уверенности в завтрашнем дне», — отмечает эксперт по потребительскому рынку Рольф Бюркль.

На этом фоне немецкий канцлер Фридрих Мерц потребовал, чтобы Брюссель заключил торговое соглашение с Соединёнными Штатами в течение нескольких дней.

Вынося этот вопрос на повестку сегодняшнего саммита лидеров ЕС, Мерц раскритиковал стратегию переговоров Европейской комиссии как «слишком сложную». Он призвал к «большей срочности и целенаправленности» в отношениях с Трампом. Это требование, по его словам, он выдвинет другим лидерам Евросоюза вместе с французским президентом Эмманюэлем Макроном и итальянским премьером Джорджей Мелони.